Главная › Необходимо знать

Необходимо знать

Шаг 1 Определение целей и задач

На что обратить внимание

Нахождение по каким-то запросам в десятке Гугла или Яндекса не должно являться самоцелью.
Ведь истинная цель продвижения — привлечение на сайт целевой аудитории.
Можно потратить деньги, добиться выхода на первые места, а новых клиентов так и не получить.

Как повысить эффективность

Обратите внимание на сам сайт. Нельзя продвигать наспех сделанный, незаполненный, «кривой и косой» веб-сайт. Иначе вы будете тратить деньги на то, чтобы отвадить потенциальных клиентов от вашей фирмы.

Если нужно сэкономить

Ставьте реальные цели. Не гонитесь сразу же за первыми местами по самым популярным запросам - там большая конкуренция и большая стоимость продвижения.
Целевую аудиторию можно насобирать в том же объеме и по редким запросам, если таких запросов будет много.
Курочка по зёрнышку клюёт.

Шаг 2 Определение способов продвижения

На что обратить внимание

Есть много способов: легальных и не очень :)
Например, продвижение платной рекламой - самое популярное и быстрое, работает по принципу «есть деньги - есть реклама». При высокой конкуренции данный способ - не самое лучшее решение.
Самое логичное - поисковая оптимизация сайта.
А наибольший эффект даёт комплексное продвижение, включая традиционную рекламу (наружную, радио и т. п.).

Как повысить эффективность

Не забывайте обязательно указывать адрес сайта в обычной рекламе! Это ничего не стоит, а эффект дает очень хороший.
Пиар на форумах, ведение собственного блога, публикация пресс-релизов и новостей на дружественных сайтах с ссылками на Ваш сайт действует по принципу виноделия: чем дольше и больше, тем заметнее результат.

Если нужно сэкономить

С осторожностью отнеситесь к баннерной рекламе на различных порталах. Как правило, она работает больше на имидж. Стоимость привлечения посетителя на сайт обычно самая высокая.
При недостатке средств на платные формы интернет-рекламы используйте различные методы партизанского маркетинга.

Шаг 3 Определение поисковых фраз

На что обратить внимание

Чем более общий поисковый запрос, тем меньше будет процент целевой аудитории среди посетителей сайта.
Так, слово «металл» в поисковике набирают и те, кто хочет купить черный металл, и цветной, и те, кто любит музыку «металл», и те, кто ищет реферат о металлах.

Как повысить эффективность

Используйте сервис wordstat.yandex.ru

Если нужно сэкономить

Попробуйте остановиться на нечастых, но наиболее точных поисковых фразах.
Трудно и дорого пробиться по фразе «сталь оптом»? Оптимизируйте сайт под запросы «20Х23Н18», «07Х16Н6» и т. д. Возможно, это приведёт гораздо больше клиентов.

Шаг 4 Определение оптимального бюджета

На что обратить внимание

Если вы работаете на региональном рынке, не забывайте учитывать регион поиска.Узнайте, много ли ваших потенциальных клиентов ищут вашу продукцию/услуги в интернете. Воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru

Как повысить эффективность

Сравните стоимость привлечения клиента по другим каналам продвижения (выставки, реклама в журналах, наружная реклама и т. п.). Из этого делайте выводы.

Если нужно сэкономить

Для некоторых видов продукции и услуг особых усилий по продвижению и вовсе не нужно. Достаточно один раз правильно провести работу по поисковой оптимизации, а затем только отслеживать, нет ли падения из-за смены алгоритмов поисковиков либо по другим причинам.
Особенно это касается тех, кто работает только на локальных рынках.

Шаг 5 Выбор подрядчика

На что обратить внимание

Самые ненадежные «продвиженцы» - те, которые бомбят спамом ваши почтовые ящики: «Продвинем ваш сайт на первые места!».
Будьте осторожны!

Как повысить эффективность

Как и в любой другой сфере: при выборе подрядчика главные критерии - опыт, порядочность, надёжность.
Ищите таких.
Самый плохой способ - разослать список поисковых фраз в сотню компаний с одним вопросом: Сколько стоит продвижение по этим фразам?

Если нужно сэкономить

Попробуйте делать всё сами. Это не самый худший вариант.
В интернете достаточно информации для самостоятельного изучения вопроса. Кроме того, посещайте семинары, общайтесь с профессионалами на форумах. И пробуйте, пробуйте, пробуйте. Через полгода-год начнёт получаться.
Т. е. платить всё равно придётся: либо своими деньгами, либо своим временем.

Шаг 6 Организация процесса

На что обратить внимание

Обычно первые результаты работ по продвижению появляются только через два-три-четыре месяца (если речь не идёт о контекстной и баннерной рекламе),  поэтому наберитесь терпения, чтобы выждать этот инерционный период.

Как повысить эффективность

Обязательно согласовывайте свои действия с теми людьми, которые продвигают ваш сайт.
Очень часто отдел рекламы и специалисты по продвижению действуют вразнобой, это резко снижает эффективность работы и тех, и других.
Любые новые тексты (новости, статьи), которые выкладываются на сайт, должны быть отредактированы с учетом поисковых запросов.

Если нужно сэкономить

Просто не мешайте. Расслабьтесь и получайте удовольствие от каждого захода на ваш сайт.

Шаг 7 Оценка результатов

На что обратить внимание

Если первые места по выбранным запросам в поисковиках не приводят к новым звонкам и заявкам - это тревожный симптом. Либо запросы не те, либо сайт не тот, либо ситуация на рынке такая, что, увы, ничего не поделаешь.

Как повысить эффективность

Воспользуйтесь мощными бесплатными средствами веб-аналитики и статистики: webmaster.yandex.ru,  google.ru/analyticsmetrika.yandex.ru и т. п.

Если нужно сэкономить

Как минимум, интересуйтесь, откуда потеницальный клиент узнал о вашей компании.
Задавать такие вопросы должен каждый менеджер, который общается с новым клиентом.
Это ничего не стоит, не напрягает клиента, а вы получите хорошую обратную связь.
Заставьте сотрудников или секретаря спрашивать об этом при любом входящем звонке - это пригодится вам не только для анализа эффективности продвижения сайта, но и для оценки работы всей вашей рекламы.