ГлавнаяПлатные источники трафика › Торгово - поисковые системы

Привлечение покупателей из торгово-поисковых систем

Скорость запуска, качество трафика и относительная простота управления делает этот источник платного трафика одним из наиболее удобных и, мало того, чуть ли не обязательным способом продвижения для интернет-магазинов.

Назначение торгово-поисковых систем состоит в том, чтобы предоставить потенциальным покупателям возможность выбора и сравнения предложений одинаковых товаров различных продавцов. Поэтому трафик, который магазин получает в результате размещения своего прайс-листа, - качественный по определению. Ведь самим фактом выбора товара и продавца посетитель продемонстрировал свою заинтересованность в покупке. При этом наиболее популярные системы, такие как «Яндекс.Маркет», «Прайс.ру» или «Торг.ру», по некоторым товарным категориям могут обеспечивать до нескольких тысяч посещений целевыми покупателями в сутки.

На первый взгляд, особого труда запуск кампании в торгово-поисковых системах не требует. Как правило, для этого достаточно создать xml-файл с товарными предложениями по формату, предписанному Яндекс.Маркетом (его понимают большинство подобных систем), после чего оплатить размещение и дать администратору системы адрес для скачивания прайс-листа. Обычно через 2-3 дня ваши предложения уже начинают показываться в системе.

Стоимость перехода такова, что требуется постоянный контроль эффективности продвижения в торгово-поисковых системах. Поэтому для получения максимального эффекта от такого размещения необходим предварительный отбор предложений, настройка цены перехода, подготовка продающих описаний товара и постоянный контроль эффективности в процессе размещения. Не говоря уже о том, что работа с 30-40 независимыми системами требует постоянного отслеживания наличия денег, оплаты счетов и прочей технической работы.

Зачем это нужно?

  1. Большой сегмент целевой аудитории при выборе товара и продавца принципиально пользуется системами сравнения предложений от разных компаний. Никакими другими способами привлечь этих покупателей невозможно. При этом посетители из торгово-поисковых систем отличаются высокой готовностью покупать выбранный товар и достаточно высокой чувствительностью к стоимости товара;
  2. Небольшой эффект для продвижения в поисковиках могут дать некоторые торгово-поисковые системы, размещающие прямые ссылки на ваши товарные предложения. И хотя этот эффект нестабилен и невелик, пренебрегать возможностью за весьма скромную сумму получить несколько тысяч ссылок на свой сайт не стоит;
  3. Имиджевый эффект от присутствия в ведущих системах выбора и сравнения товаров тоже не стоит сбрасывать со счетов. Название вашего интернет-магазина постоянно будет попадаться посетителю на глаза при выборе товара.

Как мы это делаем?

Работы агентства интернет-маркетинга RusIT по продвижению в торгово-поисковых системах состоят из двух частей: подготовительный этап и управление кампанией. Первый предназначен для грамотного старта кампании, на втором мы анализируем эффективность и в зависимости от полученных данных корректируем кампанию.

Ключевым фактором успеха размещения прайс-листа в торгово-поисковых системах является подготовка списка товарных предложений. Перед началом размещения мы предлагаем следующие работы:

  • Изменение описаний товаров таким образом, чтобы они соответствовали большинству запросов, которые вводят пользователи;
  • Приведение классификации и описания товаров к виду, задаваемому системой (каждая система требует индивидуального подхода);
  • Формирование ассортимента для выдачи в зависимости от тематики, условий и стоимости размещения на площадке;
  • Подготовку описаний товаров, способных заинтересовать потенциального покупателя;
  • Создание xml-файла заданного системой формата и обеспечение его доступности для скачивания;
  • Расчет бюджета и прогноз эффективности размещения, сбор информации и анализ результатов тестового размещения.

Привлечение покупателей из торгово-поисковых систем

После размещения прайс-листа необходим постоянный контроль эффективности расходования средств. Для этого мы используем собственную систему контроля эффективности рекламных кампаний. Полученные данные мы используем для коррекции параметров размещения товарных предложений.

Кроме того, большинство систем имеют дополнительные возможности по продвижению товарных предложений и/или размещению контекстной или баннерной рекламы, специальных предложений и прочих рекламных материалов. Наш опыт использования этих инструментов одновременно с размещением товарных предложений существенно повышает эффективность продвижения в торгово-поисковых системах.

Какие могут быть риски?

Избыточные расходы на продвижение конкретного товара - наиболее распространенные риски при размещении товарных предложений в торгово-поисковых системах. Избежать их поможет только постоянный контроль эффективности продвижения и корректировка кампании в соответствии с полученными данными.

Частный случай переплаты за посетителей - нецелевой трафик, следствие не совсем корректных действий владельцев систем - отслеживается с помощью той же системы. Важным является отбор систем, размещение в которых имеет смысл.

Результат: поток покупателей по разумной цене

Из торгово-поисковых систем мы получаем весьма качественный и полностью регулируемый поток заинтересованных посетителей. Все они в той или иной степени продемонстрировали свои намерения купить выбранный товар либо сейчас, либо в ближайшем будущем. Поэтому работа с этими посетителями на сайте требует меньших усилий, чем с теми, которые привлечены из других источников.

Кроме того, количественный и качественный состав посетителей из торгово-поисковых систем можно (и нужно) регулировать. При необходимости можно увеличить число покупателей, заказывающих как конкретные товары, так и целые категории товаров. Соответственно, с помощью этого инструмента удастся управлять продажами гораздо эффективнее, чем любыми другими.

Яндекс.Маркет и аналоги, по сути, выполняют функции помощи в поиске, выборе и сравнении товаров. А на сайт интернет-магазина приходит практически готовый покупатель, которого нужно только убедить в своих преимуществах перед другими продавцами и правильно обслужить.

Заказать оптимизайию и подвижение сайта