ГлавнаяАудит сайта › Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит сайта

Комплексный маркетинговый экспресс-аудит сайта - услуга по всестороннему анализу продукта клиента (услуги, товара, сайта) и его рыночного окружения в Интернете. Данная услуга позволяет определить позиции продукта клиента в Интернете, провести конкурентный и рыночный анализ целевого сегмента и целевой аудитории.

Проведения маркетингового аудита - это также анализ трафика и истории посещений сайта компании. Исследуются откуда приходят посетители, какими разделами интересуются, как часто и т.д.

Маркетинговый аудит сайтов полезен, в первую очередь, для тех, кто хочет расширить свое поле деятельности в Интернете, вывести на рынок новый бренд или же укрепить имеющиеся позиции.
Результаты экспресс-аудита помогают в принятии как тактических, так и стратегических решений по рекламному продвижению, позиционированию и развитию продукта в Интернете, давая ясный и четкий срез маркетингового окружения клиента.

Из чего состоит маркетинговый аудит

Наш комплексный маркетинговый аудит сайтов состоит из основных блоков:
  1. Введение
    Описание проблем/задач, решение которых должно быть предложено в процессе аудита интернет-сайта.
  2. Анализ рыночного сегмента
    Анализ общего состояния целевого сегмента, который позволяет определить объём и потенциальную ёмкость рынка, тенденции и особенности его развития.
    Для чего это нужно: данный анализ позволяет клиенту сформировать стратегическое видение и получить представление о потенциале и объёмах рынка, а также ответить на ряд важных вопросов:
    • Каков текущий и потенциальный объём целевого рынка в Интернете?
    • Что происходит с целевым рынком, куда он движется и какие тенденции ему присущи?
  3. Анализ текущей ситуации по продвижению сайта компании + рекомендации по улучшению видимости сайта в интернете.
    Сводная статистика посещаемости, география посетителей, динамика посещаемости по времени суток, пути по сайту, точки входа/выхода, факты достижения цели, возвраты на сайт и т.д.
    • Анализ + оптимизация списка поисковых запросов — семантического ядра на основе статистики переходов на сайт и статистики поисковых систем. Ввод/вывод слов и фраз в/из продвижения.
    • Оценка позиций сайта в поисковых системах.
    • Оценка качества и привлекательности сниппетов (выводимого в поисковой системе описательного текста сайта) по запросам.
    • Краткий seo-аудит сайтов. 
  4. Конкурентный анализ
    Анализ конкурентной среды в Интернете, определение основных конкурентов, их характеристик и параметров, анализ аудитории конкурентов, сильных и слабых сторон. Данный блок включает подробное описание 3-4 сайтов-конкурентов, а также экспресс-аудит юзабилити выбранных площадок.
    Для чего это нужно: конкурентный анализ позволяет получить информацию о конкурентах, узнать их сильные и слабые стороны, ключевые преимущества. Такое знание позволит клиенту не только повысить собственную эффективность, но и более успешно противостоять конкурентам, а также ответить на вопросы:
    • Как противостоять конкурентам?
    • Какими преимуществами и недостатками обладают конкуренты?
    • Почему бизнес конкурента в Интернете более успешен?
    • Какие методы и особенности конкурентов следует скопировать или взять на вооружение?
  5. Анализ целевой аудитории
    Описание и структура целевой аудитории в Интернете, определение объёма и динамики целевой аудитории. В рамках данного блока проводится анализ мнений и предпочтений целевой аудитории относительно рыночного продукта в целом и продукта клиента в частности, конкурентов в Интернете, потребностях аудитории, факторов принятия решений о покупке и т.д.
    Зачем это нужно: анализ целевой аудитории позволяет клиенту получить чёткое представление о том, кто является его целевой аудиторией в Интернете, это знание особенно важно при разработке позиционирования и осуществления рекламной активности. Анализ мнений и суждений аудитории в интернет-среде позволяет клиенту «погрузиться» в целевую аудиторию, понять, что её интересует, какие факторы принятия решений являются ключевыми, почему аудитории нравится или не нравится сайт и продукт клиента или конкурентов. В частности, формулируется ответ на следующие вопросы:
    • Кто целевая аудитория и каковы её свойства?
    • Почему сайт конкурента пользуется большей популярностью?
    • Какие факторы влияют на решение о покупке/целевом действии?
    • Что привлекает целевую аудиторию, а что отпугивает?
    • Что не хватает целевой аудитории?
    • Какие дополнительные опции ей можно предложить?
  6. Анализ зарубежных практик
    Включает в себя краткий обзор тенденций развития целевого сегмента рынка за рубежом: особенностей функционирования аналогичных проектов, методов продвижения в Интернете. Данный блок содержит подробное описание и составление профайлов 2-3 зарубежных аналогов клиента.
    Зачем это нужно: учитывая отставание Рунета от западного Интернета на несколько лет, данная аналитическая информация позволит более точно спрогнозировать сценарий развития целевого сегмента в России и использовать лучшие зарубежные практики при выработке рекомендаций по развитию и продвижению продукта/сайта.
  7. Выводы и рекомендации
    Заключительный блок, подводящий итоги и резюмирующий результаты собранной и проанализированной информации. Блок включает в себя список практических и стратегических рекомендаций по развитию, позиционированию и рекламному продвижению продукта/сайта клиента в Интернете.

Используя рекомендации, полученные в результате проведения аудита сайта, можно повысить частоту посещений, глубину просмотра страниц за одно посещение, увеличить число посещений конкретного пользователя, т.е. повысить лояльность к ресурсу и т.д.

Углублённый анализ рынка, аудитории, конкурентов и зарубежного опыта может бытьпроведен в рамках проекта по разработке интернет-стратегии. Интернет-стратегия предполагает более детальное изучение рынка с описанием большего количества конкурентов, анализом их бизнес-моделей и рыночных действий, кампаний по продвижению и т.д. Результатом проекта по разработке комплексной интернет-стратегии является сформулированное позиционирование продукта/сайта, на основе которого разрабатывается коммуникативная концепция и составляется медиаплан комплексного продвижения в Интернете.

Заказать оптимизайию и подвижение сайта